Фулфилмент — это набор логистических услуг по упаковке, сопровождению и доставке товара от селлера к покупателю (иными словами, это все, что происходит с товаром с момента его отправления селлером и до его получения покупателем). Как правило, фулфилментом занимаются сторонние от продавца компании.
Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»
Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇
Что такое фулфилмент для маркетплейсов
В максимально широком смысле фулфилмент может включать в себя следующие виды услуг:
- доставка товаров от поставщика;
- хранение и складирование продукции;
- прием и обработка клиентских заявок;
- сборка и упаковка заказанных товаров;
- доставка до адресата и получение оплаты;
- организация возврата товаров при необходимости.
Применительно к маркетплейсам обычно различают два основных вида фулфилмента:
- фулфилмент от оператора (FBO) — когда указанные выше услуги селлеру оказывает сторонняя компания, под которой обычно подразумевается сам маркетплейс;
- фулфилмент от селлера (FBS) — вариант, при котором обработку заказов и доставку до склада осуществляет селлер или нанятая им сторонняя компания-фулфилмент, а доставку до покупателя обычно выполняет сам маркетплейс.
Также есть довольно редкая схема DBS — delivery by seller. В таком случае маркетплейс выступает исключительно как витрина, а вся остальная забота о товаре ложится на плечи селлера или нанятой им компании. Однако к такой схеме работы прибегают в редких случаях (например, если речь идет о продаже и доставке крупногабаритных товаров).
Обратите внимание, что по схеме FBO селлер передает в ведение маркетплейса (Wildberries или Ozon) только логистику в общем понимании (доставку товаров покупателям). За это площадка берет комиссию с каждого выполненного заказа. По всем остальным вопросам селлер должен заниматься сам или прибегать к услугам сторонних компаний-фулфилментов.
Плюсы и минусы фулфилмента
Самый главный минус — это увеличение затрат. В связи с добавлением в схему своей работы стороннего сервиса продавцы тратят больше заработанных денег (в виде прямых расходов или комиссии за выполненный заказ). Расходы на фулфилмент нужно обязательно закладывать в юнит-экономику, чтобы правильно рассчитывать экономически обоснованную цену своих товаров для покупателей и определять свою прибыль.
Однако, как ни крути, плюсов у фулфилмента гораздо больше:
- Оптимизированные процессы. Благодаря тому, что хорошие фулфилменты ограничены одним и тем же набором задач, они (как правило), доводят их выполнение до совершенства. Для селлеров это значит лишь то, что они могут отдать товар в правильные руки и сосредоточиться на других задачах.
- Экономия времени. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если селлер экономит время, он может потратить его на, например6 отдых или стратегическое планирование. И то, и другое будет одинаково полезно.
- Быстрая доставка. Этот пункт важен не только для маркетплейсов. Улучшение клиентского опыта необходимо каждому бизнесу и чем раньше селлеры задумаются над этим, тем больше шансов выжить у их предприятий.
✅ Такая схема работы подходит тем селлерам, кто не хочет или не имеет возможность заниматься логистикой, у кого нет в наличии подходящих складских мощностей и других возможностей хранить, упаковывать и доставлять свой товар. Как и в случае с другими профессиональными подрядчиками, вы можете отдать часть забот о своем бизнесе в руки фулфилмента, который специализируется на всем, что связано с логистикой товаров.
Как выбрать фулфилмент для маркетплейсов
Если вам необходим сторонний сервис, который качественно оказывает услуги фулфилмента для маркетплейсов, то для успешного бизнеса нужно учитывать следующие важные моменты:
- В первую очередь, тут все зависит от того, какие компании оказывают услуги фулфилмента в вашем регионе для нужных вам маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др.).
- Определитесь с конкретными видами услуг, которые вам нужно передать на аутсорсинг (хранение товаров на складе, упаковка заказов, доставка до склада маркетплейса и др.).
- Как и во всех других случаях, при выборе компании-партнера необходимо ориентироваться на отзывы уже существующих клиентов, перечень предоставляемых услуг, их стоимость и др.
✅ Кстати, вы можете автоматизировать расчеты поставок на склады маркетплейсов Вайлдберриз и Озон и не переплачивать за эти услуги фулфилменту. Мы можем помочь вам не только сэкономить время при организации поставок, но и подсказать, куда, на какой склад и сколько товаров вам нужно поставить, чтобы регулярно быть в плюсе и увеличивать оборот своего бизнеса. Для этого попробуйте наш сервис «Поставлено!» 👇
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇