Автоакция на Вайлдберриз — это разновидность акций, при которой товары автоматически выставляются на распродаже, без ручного добавления продавцом. Сейчас, согласно новой оферте ВБ, об автоакциях уведомляют за 3 дня, а не за 5, как это было раньше. Соответственно, времени отреагировать у селлеров становится меньше, чем раньше (но все же, оно есть). Это значит, что если завтра ВБ объявит об автоакциях, знать основы об этом процессе вам нужно уже сегодня.
Что такое автоакции (плюсы и минусы)
Алгоритмы ВБ сами определяют, какие товары подходят под условия, и выставляют на них скидки. Селлер может исключить товары из акции или вернуть их обратно, если передумал. Уведомления о таких акциях приходят в личный кабинет.
Участие в акциях — это отличный способ продвинуть свои товары на маркетплейсах:
- Когда товар участвует в акции, он получает дополнительную видимость в поисковой выдаче и в каталоге. Логика простая: его видят больше покупателей, а это может значительно повысить продажи.
- Чем больше товаров вы включите в акцию, тем выше шансы на продвижение, так как маркетплейс может увеличить процент скидки или поднять товары выше в выдаче.
- Кроме того, акции привлекают внимание к товарам, даже если покупатель изначально не планировал покупку. Это повышает конверсии, ведь скидки всегда притягивают больше клиентов.
❌ Минус в этой ситуации только один — автоакции могут нарушать маркетинговую стратегию продавца по отношению к конкретным наименованиям товаров. Цена на них может оказаться заниженной (заведомо убыточной), кроме того остатки таких товаров могут быть распроданы в короткий срок, если на складах нет запасов на длительный срок.
Как узнать, какие товары попали в автоакцию
Чтобы узнать, какие товары попали в автоакцию, нужно зайти в свой личный кабинет на маркетплейсе и перейти в раздел «Цены и скидки», а затем в «Календарь акций». Там будут указаны автоакции (отмечены особой подписью или иконкой), в которых участвуют ваши товары.
Вы также получите уведомление в виде оповещения в колокольчике или уведомления на странице с календарем. В календаре можно нажать на автоакцию, чтобы увидеть список товаров, которые участвуют в ней, а также условия и даты акции.
Шкала прогресса акций — это динамический инструмент, который показывает, сколько товаров уже участвует в акции, сколько еще можно добавить для улучшения результатов, и на каком уровне продвижения находится селлер. Эта шкала подсказывает, что можно сделать, чтобы повысить эффективность продвижения товаров.
Как отключить автоакцию на Вайлдберриз
Ниже приводится инструкция, как убрать товары из автоакции на Вайлдберриз:
- Зайдите в личный кабинет, в раздел «Цены и скидки», затем в «Календарь акций».
- Найдите нужную автоакцию и нажми на нее.
- В открывшемся меню нажмите «Настроить список товаров».
- Скачайте файл со списком товаров, участвующих в акции.
- Теперь важно: в файле нужно оставить те товары, которые хотите убрать из акции (соответственно, те товары, которые вы хотите оставить в автоакции, необходимо удалить).
- Загрузите отредактированный файл обратно и нажми «Исключить товары».
✅ Если акция уже началась, то можно просто повысить розничную цену товара — это автоматически исключит его из акции. Потом можно вернуть товар в автоакцию:
- Снова зайдите в раздел «Календарь акций» и выбери нужную автоакцию.
- Нажмите «Настроить список товаров» и скачай файл с товарами, которые были исключены из акции.
- Оставь в файле только те товары, которые хотите вернуть в акцию, и удалите остальные.
- Загрузите файл обратно и нажми «Вернуть товары». Товары снова начнут участвовать в акции.
Наша логика в отношении автоакций простая: чтобы ваш бизнес рос, а не деградировал, вам нужно, чтобы на складах всегда был товар. В этом вам поможет подсорт через наш сервис «Поставлено». Попробуйте его прямо сейчас и выведите свой бизнес на новый уровень!
Читайте также: