Про принцип «20% товара приносят 80% прибыли» вы точно знаете. Но что делать с товарами, которые не приносят прибыли вообще, только разочарование? Приводим несколько советов.
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇
Как избавиться от неликвида
Вариант 1. Взглянуть под новым углом
- Пробегитесь по товарам-конкурентам, которые хорошо продаются. Чем отличается их подача? Может, у вашего товара есть какое-то применение, которое вы не рассматривали?
- Обязательно проверьте отзывы: там можно заметить важные для покупателей нюансы, а иногда и найти новые идеи.
В общем, сделайте исследование и протестируйте новые идеи, обновив карточку товара.
Вариант 2. Сменить позиционирование
Снизить цену — не единственный вариант, иногда повышение работает даже лучше.
- Во-первых, в любой нише есть ценовой сегмент, в котором товар продается активнее всего. И чаще всего он не самый дешевый. Это как с винной картой: никто не берет первую позицию в списке.
- Во-вторых, переход в премиальный сегмент может помочь выйти на принципиально новую ЦА. В общем, тут тоже изобретать велосипед не нужно: гипотезу тестируем, обновляя карточку товара и семантику.
Вариант 3. Распродать
Если товар стабильно возглавляет категорию отстающих, и вам откровенно лень им заниматься, то можно использовать самое простое решение — продать подешевле. В идеале — поучаствовать в акции, чтобы привлечь больше внимания к товару.
Тут важно посчитать, что будет выгодней: распродать подешевле или платить за хранение и попытаться реанимировать.
Вариант 4. Превратить в подарок
Если товар совсем безнадежен, то пусть послужит высшей цели и повысит конверсию в продажи другому товару. Найдите в ассортименте то, что стыкуется по смыслу и сделайте неликвид бонусом. Надпись «что-то там в подарок», несмотря на банальность, хорошо работает как триггер.
Минус: нужно потратиться на вывоз и перепаковку, но если у вас нет других идей, то можно попробовать. Главное — просчитать, во сколько это вам обойдется.
❌ Вариант «вложусь в рекламу и все начнет продаваться» — не вариант. Обычно это прямой путь к слитым бюджетам. Сначала нужно разобраться, что именно с карточкой не так, исправить — и только потом продвигать.
Как вычислить неликвид быстро?
Если вы пользуетесь сервисом «Поставлено», то все просто — самые неходовые товары будут в конце списка.
Также можно посмотреть неликвид по среднему значению заказов в день: чем меньше, тем, понятное дело, хуже. А если при этом большая «оборачиваемость» по дням, значит есть много остатков, которые съедают бюджет.
И помните, что расчеты — лучший друг селлера. Прежде, чем что-то делать, посмотрите, что будет выгоднее: распродать, обновить или хранить до более прибыльного сезона. И если хранить, то где именно.
Самый крупный канал по теме поставок на склады Wildberries и Ozon! Делимся самыми актуальными исследованиями о том, как зарабатывать больше на маркетплейсах при помощи оптимизации поставок.
Уже 25000 человек нашли для себя пользу и подписались 👇