Что делать с неликвидным товаром на маркетплейсах Wildberries и Ozon и как его быстро вычислить?

Про принцип «20% товара приносят 80% прибыли» вы точно знаете. Но что делать с товарами, которые не приносят прибыли вообще, только разочарование?

Что делать с неликвидом на ВБ и Озон

Вариант 1. Взглянуть под новым углом

  • Пробегитесь по товарам-конкурентам, которые хорошо продаются. Чем отличается их подача? Может, у вашего товара есть какое-то применение, которое вы не рассматривали?
  • Обязательно проверьте отзывы: там можно заметить важные для покупателей нюансы, а иногда и найти новые идеи.

В общем, сделайте исследование и протестируйте новые идеи, обновив карточку товара.

Вариант 2. Сменить позиционирование

Снизить цену — не единственный вариант, иногда повышение работает даже лучше.

  • Во-первых, в любой нише есть ценовой сегмент, в котором товар продается активнее всего. И чаще всего он не самый дешевый. Это как с винной картой: никто не берет первую позицию в списке.
  • Во-вторых, переход в премиальный сегмент может помочь выйти на принципиально новую ЦА. В общем, тут тоже изобретать велосипед не нужно: гипотезу тестируем, обновляя карточку товара и семантику.

Вариант 3. Распродать

Если товар стабильно возглавляет категорию отстающих, и вам откровенно лень им заниматься, то можно использовать самое простое решение — продать подешевле. В идеале — поучаствовать в акции, чтобы привлечь больше внимания к товару.

Тут важно посчитать, что будет выгодней: распродать подешевле или платить за хранение и попытаться реанимировать.

Вариант 4. Превратить в подарок

Если товар совсем безнадежен, то пусть послужит высшей цели и повысит конверсию в продажи другому товару. Найдите в ассортименте то, что стыкуется по смыслу и сделайте неликвид бонусом. Надпись «что-то там в подарок», несмотря на банальность, хорошо работает как триггер.

Минус: нужно потратиться на вывоз и перепаковку, но если у вас нет других идей, то можно попробовать. Главное — просчитать, во сколько это вам обойдется.

❌ Вариант «вложусь в рекламу и все начнет продаваться» — не вариант. Обычно это прямой путь к слитым бюджетам. Сначала нужно разобраться, что именно с карточкой не так, исправить — и только потом продвигать.

Как вычислить неликвид быстро?

Если вы пользуетесь сервисом «Поставлено», то все просто — самые неходовые товары будут в конце списка.

Также можно посмотреть неликвид по среднему значению заказов в день: чем меньше, тем, понятное дело, хуже. А если при этом большая «оборачиваемость» по дням, значит есть много остатков, которые съедают бюджет.

И помните, что расчеты — лучший друг селлера. Прежде, чем что-то делать, посмотрите, что будет выгоднее: распродать, обновить или хранить до более прибыльного сезона. И если хранить, то где именно.

Читайте также: