Фулфилмент для маркетплейсов — что это такое, плюсы и минусы, как выбрать подходящего оператора

Фулфилмент — это набор логистических услуг по упаковке, сопровождению и доставке товара от селлера к покупателю (иными словами, это все, что происходит с товаром с момента его отправления селлером и до его получения покупателем). Как правило, фулфилментом занимаются сторонние от продавца компании.

Фулфилмент для маркетплейсов

Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»

Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇

Что такое фулфилмент для маркетплейсов

В максимально широком смысле фулфилмент может включать в себя следующие виды услуг:

  • доставка товаров от поставщика;
  • хранение и складирование продукции;
  • прием и обработка клиентских заявок;
  • сборка и упаковка заказанных товаров;
  • доставка до адресата и получение оплаты;
  • организация возврата товаров при необходимости.

Применительно к маркетплейсам обычно различают два основных вида фулфилмента:

  • фулфилмент от оператора (FBO) — когда указанные выше услуги селлеру оказывает сторонняя компания, под которой обычно подразумевается сам маркетплейс;
  • фулфилмент от селлера (FBS) — вариант, при котором обработку заказов и доставку до склада осуществляет селлер или нанятая им сторонняя компания-фулфилмент, а доставку до покупателя обычно выполняет сам маркетплейс.

Также есть довольно редкая схема DBS — delivery by seller. В таком случае маркетплейс выступает исключительно как витрина, а вся остальная забота о товаре ложится на плечи селлера или нанятой им компании. Однако к такой схеме работы прибегают в редких случаях (например, если речь идет о продаже и доставке крупногабаритных товаров).

Обратите внимание, что по схеме FBO селлер передает в ведение маркетплейса (Wildberries или Ozon) только логистику в общем понимании (доставку товаров покупателям). За это площадка берет комиссию с каждого выполненного заказа. По всем остальным вопросам селлер должен заниматься сам или прибегать к услугам сторонних компаний-фулфилментов.

Плюсы и минусы фулфилмента

Самый главный минус — это увеличение затрат. В связи с добавлением в схему своей работы стороннего сервиса продавцы тратят больше заработанных денег (в виде прямых расходов или комиссии за выполненный заказ). Расходы на фулфилмент нужно обязательно закладывать в юнит-экономику, чтобы правильно рассчитывать экономически обоснованную цену своих товаров для покупателей и определять свою прибыль.

Однако, как ни крути, плюсов у фулфилмента гораздо больше:

  • Оптимизированные процессы. Благодаря тому, что хорошие фулфилменты ограничены одним и тем же набором задач, они (как правило), доводят их выполнение до совершенства. Для селлеров это значит лишь то, что они могут отдать товар в правильные руки и сосредоточиться на других задачах.
  • Экономия времени. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если селлер экономит время, он может потратить его на, например6 отдых или стратегическое планирование. И то, и другое будет одинаково полезно.
  • Быстрая доставка. Этот пункт важен не только для маркетплейсов. Улучшение клиентского опыта необходимо каждому бизнесу и чем раньше селлеры задумаются над этим, тем больше шансов выжить у их предприятий.

✅ Такая схема работы подходит тем селлерам, кто не хочет или не имеет возможность заниматься логистикой, у кого нет в наличии подходящих складских мощностей и других возможностей хранить, упаковывать и доставлять свой товар. Как и в случае с другими профессиональными подрядчиками, вы можете отдать часть забот о своем бизнесе в руки фулфилмента, который специализируется на всем, что связано с логистикой товаров.

Как выбрать фулфилмент для маркетплейсов

Если вам необходим сторонний сервис, который качественно оказывает услуги фулфилмента для маркетплейсов, то для успешного бизнеса нужно учитывать следующие важные моменты:

  • В первую очередь, тут все зависит от того, какие компании оказывают услуги фулфилмента в вашем регионе для нужных вам маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др.).
  • Определитесь с конкретными видами услуг, которые вам нужно передать на аутсорсинг (хранение товаров на складе, упаковка заказов, доставка до склада маркетплейса и др.).
  • Как и во всех других случаях, при выборе компании-партнера необходимо ориентироваться на отзывы уже существующих клиентов, перечень предоставляемых услуг, их стоимость и др.

✅ Кстати, вы можете автоматизировать расчеты поставок на склады маркетплейсов Вайлдберриз и Озон и не переплачивать за эти услуги фулфилменту. Мы можем помочь вам не только сэкономить время при организации поставок, но и подсказать, куда, на какой склад и сколько товаров вам нужно поставить, чтобы регулярно быть в плюсе и увеличивать оборот своего бизнеса. Для этого попробуйте наш сервис «Поставлено!» 👇