Как и на других маркетплейсах, FBS на Озоне — это схема продажи, при которой селлер сам хранит товары на своих складах, сам отслеживает и обрабатывает заказы. После того, как заказ сформирован и упакован, селлер передает его в Ozon, который занимается только доставкой. Таким образом, дальше за сроки доставки и сохранность заказа отвечает уже сам маркетплейс.
Обратите внимание, что на Озоне также предусмотрена схема «реал ФБС» (realFBS) — это когда селлер не только сам обрабатывает заказы, но и доставляет их самостоятельно или с помощью сторонней транспортной компании (а Ozon выступает только в качестве витрины).
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇
Кому подходит схема FBS на Озон
По FBS могут работать юридические лица ИП или самозанятые. Такая схема может быть полезна в следующих случаях:
- если у вас есть свой склад для хранения, но нет своей службы доставки;
- если вы продаете такие товары, которые Озон запрещает хранить на своих складах (например, растения);
- если вы продаете тяжелые, крупногабаритные товаров (до 125 килограммов включительно);
- если ваши товары нужно доставлять не только по России, но и по соседним странам, где работает Озон.
✅ При этом на Ozon можно совмещать разные схемы работы. Например, можно продавать популярные товары со склада маркетплейса (по схеме FBO), так как в этом случае хранение товаров, обработку и отправку заказов на себя полностью берет Озон. А товары с низкой оборачиваемостью можно хранить на своем складе и отправлять по схеме FBS (причем обе эти схемы можно совмещать даже в одном личном кабинете).
Как продавать на Ozon по FBS
- Сначала вам нужно создать склад и настроить график его работы, а после — указать количество дней, которое вам нужно, чтобы собрать отправления.
- Настройте метод доставки, то есть то, как вы будете отдавать заказанный товар Озону. Это можно сделать как через курьера Озона, так и самостоятельно — через пункт приема заказов.
- Если на складе уже есть продукция, то вам надо обновить остатки, если нет — то просто добавить товары.
- Следить за поступлением заказов нужно в личном кабинете в разделе «Заказы с моих складов».
- Вам нужно собирать заказы, учитывая требования, которые Озон выдвигает к упаковке товара.
- После упаковки товар нужно передать в доставку Ozon выбранным вами методом (курьером или самостоятельно). Для передачи заказа вам понадобится штрихкод отгрузки, который вы можете найти в личном кабинете.
- Сотрудник Озон проверит информацию о доставке и сверит с фактическим количеством прибывших посылок. Если их будет больше или посылки будут просроченными — вам придется заплатить больше.
- Дальше вам остается лишь отслеживать статус заказов в личном кабинете.
🕓 Обратите внимание, что в ноябре 2024 года Озон ввел рекомендованное время отгрузки заказов по схеме FBS. При этом для тех продавцов, которые будут отгружать заказы в рекомендованное время, теперь предусматривается несколько поощрений:
- комиссия с каждого заказа будет ниже (предусмотрена скидка 2% на тариф за продажу);
- Озон гарантирует, что отгруженные вовремя заказы будут отправлены покупателю в тот же день — это значит, что может значительно сократиться общее время доставки товара.
Особенности доставки Озона по FBS
Озон доставляет товары по России, а также в другие соседние страны — Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Узбекистан. При доставке важно учитывать следующие нюансы:
- если ваш склад расположен в Калининграде, то продажа товаров с него возможна только по Калининградской области;
- если ваши товары были доставлены в ЕАЭС, в следующем месяце вам необходимо заполнить статистическую форму на сайте ФТС не позднее 10-го рабочего дня.
Что касается оплаты стоимости доставки по FBS, то система автоматически рассчитывает плату за доставку каждого заказа, вычитая ее из вашего дохода. Все условия закреплены в договоре, а стоимость указана в разделе «Комиссии и тарифы». Также эта информация приводится в финансовом отчете (раздел «Финансы → Начисления»). Стоимость доставки для покупателей определяется по правилам платформы Озон. В большинстве случаев оплачиваются только курьерские услуги, и эта сумма продавцу просто не переводится.
Самый крупный канал по теме поставок на склады Wildberries и Ozon! Делимся самыми актуальными исследованиями о том, как зарабатывать больше на маркетплейсах при помощи оптимизации поставок.
Уже 25000 человек нашли для себя пользу и подписались 👇