Вайлдберриз в регулярном режиме выборочно замеряет габаритные размеры ваших товаров и каждый понедельник присылает отчет в личный кабинет продавцов (раздел «Отчет по удержаниям»). При обнаружении расхождения, превышающего 10% от заявленного продавцом объема, маркетплейс применяет к каждой единице несоответствующего товара повышающий коэффициент габаритов (x5 или x10), который увеличивает стоимость логистики и хранения как минимум в течение одной недели. После получения штрафа продавец должен самостоятельно предпринять какие-то действия (изменить габариты в карточке товара, если они на самом деле были указаны неверно, или остановить продажи и как-то оспорить действия маркетплейса).
К сожалению, такие истории далеко не для всех селлеров заканчиваются хорошо. В этом тексте мы расскажем, что делать, если вам пришел штраф за превышение габаритов, и как этого (постараться) не допускать.
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇
Почему приходят штрафы за габариты на Вайлдберриз
Согласно оферте, Вайлдберриз осуществляет выборочные обмеры габаритных размеров товара (его тары и/или упаковки) с целью установления его действительного объема. При этом габариты определяются в трех измерениях (длина, ширина и высоты) в сантиметрах. Если по результатам не менее 2-х обмеров любой единицы товара разница в объемах по сравнению с указанными продавцом значениями составила менее 10%, то установленные габариты признаются действительными и штраф за неверное указание габаритов не применяется.
Если же расхождение объема, полученное по результатам обмеров, превышает 10%, то маркетплейсом применяется штраф за неверное указание габаритов (пункт 13.3.7 оферты), который рассчитывается в отношении каждой единицы товара и учитывается суммарно по всем единицам. При этом на тарифы, установленные на услуги по доставке товара (в том числе на логистику и хранение), применяется повышающий коэффициент габаритов (x5 или x10 в зависимости от величины отклонения размеров от указанных продавцом габаритов), который действует в течение календарной недели. В таком случае продать «в плюс» товар, попавший под действие штрафа за габариты, будет уже практически невозможно.
К сожалению, со штрафами за занижение фактических габаритов упаковки товара на Вайлдберриз сталкиваются большое количество продавцов. По сути, такой штраф может прийти за любой товар, объем которого превышает 2 литра, если по результатам своих обмеров маркетплейс зафиксирует существенное отклонение в объеме товара (более 10%).
Некоторые продавцы действительно указывают ошибочные габариты товара. Однако зачастую штрафы приходят даже тем, кто страхуется и изначально указывает габариты с запасом (больше, чем есть на самом деле, чтобы не попасть на огромные штрафы ВБ).
Самая распространенная причина, почему результаты обмеров Вайлдберриз сильно расходятся с действительным размером — это гибкие края пакета (даже если он прозрачный), которые выпирают за границы товара. Таким образом, размеры упаковки входят в результаты замера и могут многократно завышать реальный объем товара. В результате это приводит к огромным штрафам у селлеров, которые суммарно могут исчисляться сотнями тысяч рублей.
Если товары упакованы в коробку, то рекомендуется учитывать возможные деформации упаковки (например, если картонная коробка помнется при транспортировке или от удара). Поэтому желательно указывать размеры с небольшим запасом, чтобы избежать штрафов.
📌 Подробную инструкцию, как правильно измерить габариты товара на Вайлдберриз, читайте в нашем телеграм-канале (в первом комментарии к этому посту приводится полная инструкция по измерению габаритов товара от самого Wildberries в формате PDF):
Что делать, если начислили штраф за габариты на Вайлдберриз
Многие продавцы, получив большие штрафы за неверные габариты, рекомендуют остановить продажи этого товара (например, выставить на него заведомо невыкупную цену), а уже потом разбираться и писать запросы в техподдержку. Однако, как всегда бывает с WB, тут возникает проблема в длительной реакции самого маркетплейса (и конкретно техподдержки) на любые проблемы селлера. Обычно идут стандартные отписки про «подождите результатов повторной проверки», причем ждать часто приходится до 2-х месяцев и дольше, а все это время селлерам продолжают начисляться штрафы (если, конечно, они не меняют габариты короба в карточке).
Если вы уверены в своей правоте, то юристы рекомендуют не менять габариты в карточке товара, даже если штрафы уже начисляются. Изменение габаритов может временно остановить начисление штрафов, но неминуемо приведет к увеличению расходов на логистику и хранение (так как размеры будут новые — завышенные).
Если вы оставите габариты упаковки без изменений, то маркетплейс после проверки может сторнировать штрафы автоматически. Однако расходы на логистику и хранение по завышенным тарифам продавцу уже не будут компенсированы, их придется платить.
📢 В любом случае, в такой ситуации нужно сразу переходить к активным действиям. Поэтому главный вопрос — что делать со штрафами за неправильные габариты на ВБ.
У нас есть на это два варианта 👇
Вариант 1 — составить запрос на повторный замер товара
❌ Проблема: в отчетах указаны неверные замеры габаритов, что приводит к штрафам.
✅ Ваши действия:
- Немедленно подайте возражение через техподдержку, как только обнаружите ошибку в отчетах. У вас есть на это 7 дней.
-
Запросите перезамер, аргументируя это тем, что размеры указаны неверно. Это можно сделать так:
- Оцените поставку негативно, чтобы вам перезвонил менеджер, и обсудите проблему по телефону. Некоторые селлеры так и решили эту проблему.
- Направьте запрос на повторный замер в техподдержку. Скорее всего, вам ответят стандартной отпиской, но важно получить подтверждение, что запрос на повторный замер был зарегистрирован.
❗❗ Сложности с перезамером
После создания заявки на перезамер, отвезите новую поставку на склад. У приемщика будет задача сделать переобмер. Убедитесь, что техподдержка зарегистрировала запрос на этот замер.
Помните, что сроки проведения замера не фиксированы. Рекомендуется продолжать подавать возражения каждую неделю по каждому отчету, требовать проверки и сторно.
Вариант 2 — подготовиться к судебным разбирательствам
❌ Проблема: если предыдущие действия не дали результата или размер ущерба слишком значителен. Если после всех попыток решить проблему через техподдержку и перезамеры ситуация не изменилась, готовьте досудебное обращение.
✅ Ваши действия:
-
Соберите доказательства:
- Фото и видео собственных замеров, которые подтверждают правильность размеров.
- Фото, сделанные Wildberries, по каждому артикулу.
- Скриншоты отчетов по удержаниям, где указаны неправильные коэффициенты.
- Все переписки с поддержкой, скриншоты обращений и ответы на них.
- Подаем в суд.
Помните, что если вы не будете следить сами за своими отгрузками, то получение штрафа от Вайлдберриз — всего лишь вопрос времени. Старайтесь держать бизнес под контролем и всегда использовать самые продвинутые инструменты для увеличения его эффективности.
Самый крупный канал по теме поставок на склады Wildberries и Ozon! Делимся самыми актуальными исследованиями о том, как зарабатывать больше на маркетплейсах при помощи оптимизации поставок.
Уже 25000 человек нашли для себя пользу и подписались 👇