Как поднять индекс локализации (ИЛ) почти в 2 раза — с 48 до 82%

Разбираемся на реальном примере, как улучшить планирование поставок так, чтобы поднять индекс локализации до 82%, сэкономить на логистике и повысить продажи на маркетплейсе.

Изначально Алексей не планировал торговать, так вышло случайно. Как бывает у многих — заказал партию товара, он продался хорошо на Озоне, в итоге решил продолжать дальше. Начало получаться очень хорошо, и наш селлер решил не останавливаться на достигнутом и продолжить сотрудничать с маркетплейсами.

Как поднять индекс локализации на WB и Ozon

Сервис «Поставлено!»

Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»

Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇

Про ежедневную работу с отчетами

Раньше Алексей открывал еженедельную динамику продаж и отчет по остаткам, анализировал их и этого было более чем достаточно. Как и многие селлеры, он не пользовался точными инструментами, а навскидку прикидывал, сколько, чего и где у него остается, а также размышлял, стоит ли пополнять остатки, основываясь на собственных расчетах. В целом, получалось что первые 10 позиций покрывали по продажам примерно 70% (сейчас ситуация сильно поменялась). Чем дольше длилась вся бизнес-история, тем больше продажи как бы «размазывались» по разным товарам и становилось все сложнее вручную контролировать остатки (либо это занимало очень много времени).

Так Алексей пришел к сервису «Поставлено!»

Как он нашел нас и как происходил рост ИЛ

Абсолютно случайно. При этом он сразу понял, что это то, что он делает сейчас вручную, только гораздо круче, быстрее и эффективнее.

С начала использования сервиса прошло 7 месяцев, и все это время индекс локализации (ИЛ) рос каждую неделю, сейчас он примерно около 82% и скоро будет (возможно) 85%.

Ручной метод отслеживания применить ко всем артикулам невозможно, поэтому Алексей мониторил только те, которые продаются на большом количестве, чтобы там хотя бы немного приподнимать ИЛ. До того, как он начал пользоваться сервисом «Поставлено!», индекс локализации у него был порядка 48%. Алексей добился такого роста ИЛ, отгружая самые популярные артикулы (данные предоставлены на основе склада в Краснодаре).

Рекомендует ли Алексей наш сервис другим селлерам?

Далее — прямая речь героя текста:

«Да! Я помню, где-то читал комментарии под вашими постами, там кто-то писал, что это дорого и неоправданно. Наверное, когда у селлера есть пара позиций, или может 10, возможно, тогда действительно дороговато. Но когда позиций много, и особенно когда считаешь за счет индекса, сколько экономишь, то понимаешь, что оплата сервиса окупается чуть ли не в первые несколько недель. Конкретно сейчас на логистику уходит, согласно отчетам, 200 тысяч. Это без учета скидки, с ней 150 тысяч. Получается, что мы экономим каждую неделю по 50 тысяч рублей. Оборачиваемость у нас сейчас примерно 28 дней. Реально, абсолютно вся годовая подписка окупается буквально за неделю, две, три. Увеличиваются как и индекс локализации, так и оборот. В общем, рекомендую».

Телеграм-бот «Поставлено!»

Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!

Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇