Как продавать товары на Ozon по схеме FBS (со своего склада)

Как и на других маркетплейсах, FBS на Озоне — это схема продажи, при которой селлер сам хранит товары на своих складах, сам отслеживает и обрабатывает заказы. После того, как заказ сформирован и упакован, селлер передает его в Ozon, который занимается только доставкой. Таким образом, дальше за сроки доставки и сохранность заказа отвечает уже сам маркетплейс.

Обратите внимание, что на Озоне также предусмотрена схема «реал ФБС» (realFBS) — это когда селлер не только сам обрабатывает заказы, но и доставляет их самостоятельно или с помощью сторонней транспортной компании (а Ozon выступает только в качестве витрины).

Продажа товаров по FBS на Озон

Сервис «Поставлено!»

Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»

Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇

Кому подходит схема FBS на Озон

По FBS могут работать юридические лица ИП или самозанятые. Такая схема может быть полезна в следующих случаях:

  • если у вас есть свой склад для хранения, но нет своей службы доставки;
  • если вы продаете такие товары, которые Озон запрещает хранить на своих складах (например, растения);
  • если вы продаете тяжелые, крупногабаритные товаров (до 125 килограммов включительно);
  • если ваши товары нужно доставлять не только по России, но и по соседним странам, где работает Озон.

При этом на Ozon можно совмещать разные схемы работы. Например, можно продавать популярные товары со склада маркетплейса (по схеме FBO), так как в этом случае хранение товаров, обработку и отправку заказов на себя полностью берет Озон. А товары с низкой оборачиваемостью можно хранить на своем складе и отправлять по схеме FBS (причем обе эти схемы можно совмещать даже в одном личном кабинете).

Как продавать на Ozon по FBS

  1. Сначала вам нужно создать склад и настроить график его работы, а после — указать количество дней, которое вам нужно, чтобы собрать отправления.
  2. Настройте метод доставки, то есть то, как вы будете отдавать заказанный товар Озону. Это можно сделать как через курьера Озона, так и самостоятельно — через пункт приема заказов.
  3. Если на складе уже есть продукция, то вам надо обновить остатки, если нет — то просто добавить товары.
  4. Следить за поступлением заказов нужно в личном кабинете в разделе «Заказы с моих складов».
  5. Вам нужно собирать заказы, учитывая требования, которые Озон выдвигает к упаковке товара.
  6. После упаковки товар нужно передать в доставку Ozon выбранным вами методом (курьером или самостоятельно). Для передачи заказа вам понадобится штрихкод отгрузки, который вы можете найти в личном кабинете.
  7. Сотрудник Озон проверит информацию о доставке и сверит с фактическим количеством прибывших посылок. Если их будет больше или посылки будут просроченными — вам придется заплатить больше.
  8. Дальше вам остается лишь отслеживать статус заказов в личном кабинете.

🕓 Обратите внимание, что в ноябре 2024 года Озон ввел рекомендованное время отгрузки заказов по схеме FBS. При этом для тех продавцов, которые будут отгружать заказы в рекомендованное время, теперь предусматривается несколько поощрений:

  • комиссия с каждого заказа будет ниже (предусмотрена скидка 2% на тариф за продажу);
  • Озон гарантирует, что отгруженные вовремя заказы будут отправлены покупателю в тот же день — это значит, что может значительно сократиться общее время доставки товара.

Особенности доставки Озона по FBS

Озон доставляет товары по России, а также в другие соседние страны — Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Узбекистан. При доставке важно учитывать следующие нюансы:

  • если ваш склад расположен в Калининграде, то продажа товаров с него возможна только по Калининградской области;
  • если ваши товары были доставлены в ЕАЭС, в следующем месяце вам необходимо заполнить статистическую форму на сайте ФТС не позднее 10-го рабочего дня.

Что касается оплаты стоимости доставки по FBS, то система автоматически рассчитывает плату за доставку каждого заказа, вычитая ее из вашего дохода. Все условия закреплены в договоре, а стоимость указана в разделе «Комиссии и тарифы». Также эта информация приводится в финансовом отчете (раздел «Финансы → Начисления»). Стоимость доставки для покупателей определяется по правилам платформы Озон. В большинстве случаев оплачиваются только курьерские услуги, и эта сумма продавцу просто не переводится.

Телеграм-бот «Поставлено!»

Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!

Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇