Если вы торгуете на Озон по схеме FBO и на каких-то складах у вас хранится избыточное количество товара, то вы можете переместить его с одного склада на другой (в том числе расположенный в другом кластере) через услугу перемещения товара между складами. Стоимость услуги по перераспределению остатков зависит от количества и объема товара.
✅ Благодаря перемещению между складами Озон можно:
- улучшить ликвидность товара, если в другом кластере спрос на него выше;
- уменьшить среднее время доставки, если этого товара нет в других кластерах;
- собрать товары из всех кластеров на одном складе, чтобы вывезти их за один раз.
🔔 Эта услуга стала особенно актуальной с апреля 2025, когда Озон существенно увеличил количество кластеров доставки (с 12 до 19), отменил скидки на логистику по FBO и ввел новые повышающие коэффициенты на логистику исходя из среднего времени доставки.
Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»
Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом географии заказов, спроса и сезонности 👇
Между какими складами можно перевезти остатки
Услуга по перемещению товара пока доступна только для складов Озон, расположенных на территории РФ. Перечень направлений при этом ограниченный, отгрузка и доставка сейчас возможна между некоторыми складами в следующих кластерах (по состоянию на 10.04.2025) 👇
Кластеры и склады отгрузки | Кластеры и склады доставки |
---|---|
|
|
Схема доступных маршрутов для перемещения товаров между указанными кластерами Озон:
Обратите внимание, что Озон работает над расширением доступных направлений для перемещения остатков между складами. Актуальный перечень можно посмотреть здесь.
Как заказать услугу по перемещению товара между складами Ozon
Услуга доступна всем селлерам на Озон, работающим по схеме FBO. Для этого нужно написать обращение в службу поддержки Ozon (тема обращения выбирается через главное меню, нужный вариант находится в разделе «FBO — Перемещение товаров между складами Ozon»).
📌 Основные условия для перераспределения остатков между складами Озон:
- в одном обращении может быть только один склад отгрузки и один склад назначения;
- по одному запросу можно переместить не менее 40 и не более 10 000 единиц товара;
- выбранный маршрут для перемещения товара между складами должен быть доступен.
Заявка на перераспределение остатков заполняется в виде специального шаблона Excel, который можно скачать на сайте. В таблице для каждой товарной единицы нужно указать:
- уникальный номер продавца (Seller ID);
- склад отгрузки — откуда нужно забрать товары (выбирается из выпадающего списка);
-
склад назначения — куда их нужно переместить (тоже выбирается из списка);
Обратите внимание, что в одном файле можно указать только один склад отправления и один склад-получатель. Чтобы заказать перемещение товаров по нескольким направлениям, то по каждому маршруту нужно создать отдельный файл Excel.
- SKU — уникальный идентификатор товара на Ozon (в одной заявке можно указать несколько разных SKU);
- количество, шт. — сколько единиц товара данного SKU нужно переместить с одного склада на другой (в каждой отдельной строчке количество единиц может быть меньше 40 шт., однако общее их количество должно быть не меньше установленного минимума 40 шт.).
✅ Заполненный файл заявки нужно прикрепить к обращению и отправить в поддержку Озон (одно обращение — один файл с заявкой). Запрос обрабатывается в течение 2 дней. Если в заявке будут обнаружены ошибки, вас попросят ее исправить (дают 2 дня).
🔔 Отказаться от перемещения можно в течение суток после одобрения запроса. После этого Озон зарегистрирует услугу и присвоит ей номер, поэтому отменить заявку уже не получится.
- Если заявка будет принята, то в среднем перемещение товаров занимает 30 дней. Чтобы узнать статус заявки, нужно написать новое обращение в поддержку Озон и указать номер интересующего вас запроса на перемещение.
- Если товар не доехал до склада назначения за 30 дней, то его начнут искать. Если с момента начала перемещения прошло более 60 дней, а товар так и не прибыл на склад назначения, то продавец имеет право запросить у Озон компенсацию за потерянные товарные единицы.
❗❗ Обратите внимание, что во время перемещения товаров Озон продолжит брать плату за их размещение на складе, кроме того будут расходоваться дни бесплатного хранения.
Сколько стоит перемещение между складами Озон
Стоимость услуги по перемещению между складами Ozon рассчитывается отдельно для каждой единицы товара и зависит от его объема:
- до 1 литра включительно — 35 рублей;
- от 1,001 до 175 литров — 5 рублей за каждый дополнительный литр свыше 1 л;
- свыше 175 литров — 910 рублей.
Объем округляется до целого литра в большую сторону:
- 0,001 до 1 литра — это 1 литр;
- от 1,001 до 2 литров — это 2 литра и т.д.
Например, перемещение одного товара объемом 3,5 литров будет стоить:
- за первый литр: 35 рублей;
- за остальные 2,5 литра: с учетом округления — 3 литра × 5 рублей = 15 рублей;
- итого: 35 + 15 = 50 рублей.
Соответственно если таких товаров в одной заявке у вас будет 200 штук, то общая стоимость перемещения составит 50 × 200 = 10 000 рублей.
📂 Указанные расценки закреплены в полном перечне тарифов и комиссий (пункт 2.2.12 — «Перемещение товара между складами Ozon»). Оплата списывается за перемещение сразу всех единиц товаров в заявке, когда они будут доставлены на склад назначения. Посмотреть сумму начислений можно в личном кабинете селлера на странице «Финансы — Экономика магазина — Детализация начислений — Услуги FBO — Перемещение между складами Ozon».
Рекомендации Ozon по перемещению товаров между складами
С апреля 2025 года Озон один раз в месяц будет присылать селлерам в личный кабинет и на почту рекомендации по перемещению между складами. Подключать новую функцию не нужно — рекомендации будут приходить автоматически, если у вас есть подходящие товары.
Рекомендации оформлены в виде таблицы формата Excel, в которой указывается:
- какие товары из какого кластера лучше перенести в другой кластер и в каком количестве;
- сколько будет стоить перемещение и сколько вы сможете получить за счет доп. продаж.
✅ По замыслу Озона, такие рекомендации помогают селлерам распределить уже имеющиеся запасы товара таким образом, чтобы они не лежали на складах слишком долго, а продажи росли. Для этого Озон сравнивает продажи ваших SKU в разных кластерах и рекомендует сделать перемещение, если это будет выгодно (например, если у вас не было продаж какого-то товара в одном кластере или их там мало, но есть заказы в другом кластере, где имеющихся остатков может не хватить на ближайший месяц). Это поможет повысить ликвидность (убрать неликвид) и среднюю скорость доставки заказов.
При этом Озон рекомендует к перемещению только те товары, которые есть в избытке на каком-то складе (если их запасов с учетом имеющегося там темпа продаж хватает более чем на 30 дней). Маршрут и количество товара для перемещения выбирается таким образом, чтобы на складе назначения остатков хватило на ближайшие 28 дней. Файл с рекомендациями можно использовать для создания заявки на перемещение, однако в одном файле можно указать только одно направление (для других направлений нужно сделать отдельные файлы, в каждом из которых должен быть указан один склад-отправитель и один пункт назначения).
Самый крупный канал по теме поставок на склады Wildberries и Ozon! Делимся самыми актуальными исследованиями о том, как зарабатывать больше на маркетплейсах при помощи оптимизации поставок.
Уже 25000 человек нашли для себя пользу и подписались 👇