С 29 апреля 2024 года Wildberries фиксирует соблюдение продавцами планов поставок по модели «Со склада WB» (FBW) Это необходимо для корректного планирования маркетплейсом загрузки своих складов, а также их бесперебойной работы и установления верных тарифов. В случае нарушения плана поставки в соответствии с офертой WB вправе применять штрафы в размере 25 тысяч рублей за каждый факт нарушения (согласно п. 26 Перечня штрафов).
При этом фиксируются два вида нарушений:
- если продавец отменил или перенес запланированную поставку менее чем за 24 часа до изначально запланированной даты поставки;
- если в течение недели накопительным итогом продавец не довез более 1000 единиц товара, что составило более 30% от всех запланированных поставок за тот же период.
Мы уточнили в пресс-службе ВБ, как на практике будут применяться штрафы за несоблюдение плана поставок. Ниже приводятся соответствующие разъяснения.
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇
Ответы на вопросы о штрафах 25000 рублей за несоблюдение плана поставок на склады WB
-
Глобальный вопрос: селлер добросовестный, но со стороны транспортной компании, приемки или фулфилмента могут идти накладки, из-за чего доставка переносится. Кому в таком случае прилетит штраф? Селлеру, транспортной компании, упаковщику или никому? Как будут решаться такие вопросы?
WB: «Соблюдение плана поставок и прогнозирование завоза товаров — это обязательство продавца. Он самостоятельно определяет, когда, куда и в каком объеме поставлять товар. Wildberries исходит из того, что продавец досконально знает все о сроках доставки своих товаров. Поэтому Wildberries выстраивает работу складов, ориентируясь на план поставок».
-
Как быть со временем ожидания на складе? Иногда машины заедут и ждут очень долго (может быть, даже до следующего дня). Как в таком случае учитывается поставка?
WB: «Приемка поставки проходит достаточно быстро — максимальное время выгрузки товара, как правило, не превышает 2 часа».
-
Насколько все будет происходить автоматически, без погружения в кейсы? Или проверка идет вручную?
WB: «Тысячи продавцов ежедневно заполняют планы поставок и, чтобы обрабатывать такой массив данных, мы автоматизировали процессы по их отслеживанию. Если же у селлера возникают форс-мажорные ситуации, то он всегда может в индивидуальном порядке обратиться в поддержку, и мы обязательно ему поможем».
-
Диапазон поставки +/-12 часов на день вперед и назад остается?
WB: «Двенадцатичасовой диапазон поставок сохраняется. При его превышении мы будем считать такую поставку несовершенной».
-
Штраф прилетает за непоставленную в срок поставку в статусе «Запланировано» или «Отгрузка разрешена»? Или при любом из статусов?
ответа не поступило
-
Если поставку развернут не по вине селлера, будет штраф? Например, если отказала приемка или на складе временно прекратили приемку по любым причинам.
WB: «В свою очередь, если поставку продавца не станут принимать по различным причинам со стороны маркетплейса и из-за этого проставленный план не исполнится, то в этом случае никакие санкции не предусмотрены».
Что тут можно сказать? Все ответы можно было сократить до «если что, попробуем разобраться» (но это не точно). Отдельно хочется отметить ответ пресс-службы маркетплейса про отсутствие очередей из машин и приемку в течение 2 часов 😉
Самый крупный канал по теме поставок на склады Wildberries и Ozon! Делимся самыми актуальными исследованиями о том, как зарабатывать больше на маркетплейсах при помощи оптимизации поставок.
Уже 25000 человек нашли для себя пользу и подписались 👇
Другие статьи на нашем сайте: