Разъяснения WB о новых штрафах по 25000 рублей за нарушение плана поставок на склады в 2024 году

С 29 апреля 2024 года Wildberries фиксирует соблюдение продавцами планов поставок по модели «Со склада WB». Это необходимо для корректного планирования маркетплейсом мощностей склада, а также его бесперебойной работы и установления верных тарифов. В случае нарушения плана поставки в соответствии с офертой WB вправе применять штрафы в размере 25 тысяч рублей за каждый факт нарушения (согласно п. 26 Перечня штрафов).

При этом фиксируются два вида нарушений:

  • если продавец отменил или перенес запланированную поставку менее чем за 24 часа до изначально запланированной даты поставки;
  • если в течение недели накопительным итогом продавец не довез более 1000 единиц товара, что составило более 30% от всех запланированных поставок за тот же период.

Штрафы за несоблюдение плана поставок на склады WB

Мы уточнили в пресс-службе ВБ, как на практике будут применяться штрафы за несоблюдение плана поставок. Ниже приводятся соответствующие разъяснения.

Ответы на вопросы о штрафах 25000 рублей за несоблюдение плана поставок на склады WB

  1. Глобальный вопрос: селлер добросовестный, но со стороны транспортной компании, приемки или фулфилмента могут идти накладки, из-за чего доставка переносится. Кому в таком случае прилетит штраф? Селлеру, транспортной компании, упаковщику или никому? Как будут решаться такие вопросы?

    WB: «Соблюдение плана поставок и прогнозирование завоза товаров — это обязательство продавца. Он самостоятельно определяет, когда, куда и в каком объеме поставлять товар. Wildberries исходит из того, что продавец досконально знает все о сроках доставки своих товаров. Поэтому Wildberries выстраивает работу складов, ориентируясь на план поставок».

  2. Как быть со временем ожидания на складе? Иногда машины заедут и ждут очень долго (может быть, даже до следующего дня). Как в таком случае учитывается поставка?

    WB: «Приемка поставки проходит достаточно быстро — максимальное время выгрузки товара, как правило, не превышает 2 часа».

  3. Насколько все будет происходить автоматически, без погружения в кейсы? Или проверка идет вручную?

    WB: «Тысячи продавцов ежедневно заполняют планы поставок и, чтобы обрабатывать такой массив данных, мы автоматизировали процессы по их отслеживанию. Если же у селлера возникают форс-мажорные ситуации, то он всегда может в индивидуальном порядке обратиться в поддержку, и мы обязательно ему поможем».

  4. Диапазон поставки +/-12 часов на день вперед и назад остается?

    WB: «Двенадцатичасовой диапазон поставок сохраняется. При его превышении мы будем считать такую поставку несовершенной».

  5. Штраф прилетает за непоставленную в срок поставку в статусе «Запланировано» или «Отгрузка разрешена»? Или при любом из статусов?

    ответа не поступило

  6. Если поставку развернут не по вине селлера, будет штраф? Например, если отказала приемка или на складе временно прекратили приемку по любым причинам.

    WB: «В свою очередь, если поставку продавца не станут принимать по различным причинам со стороны маркетплейса и из-за этого проставленный план не исполнится, то в этом случае никакие санкции не предусмотрены».

Что тут можно сказать? Все ответы можно было сократить до «если что, попробуем разобраться» (но это не точно). Отдельно хочется отметить ответ пресс-службы маркетплейса про отсутствие очередей из машин и приемку в течение 2 часов 😉

А чтобы понять, сколько товара грузить на конкретный склад — используйте сервис «Поставлено». Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки.

Читайте также: