Для покупателей цена товара — это один из самых главных факторов при принятии решения о покупке. Поэтому Вайлдберриз регулярно устраивает акции-распродажи для привлечения внимания покупателей и увеличения выручки. Однако чтобы торговать себе не в убыток, акционная цена товара должна покрывать ваши затраты, а для этого нужно уделить большое внимание юнит-экономике. Если предложенная ВБ цена ваших товаров для участия в акции оказывается неприемлемой, то нужно искать варианты, как можно снизить себестоимость (иначе, если не зайти в акцию, то на период ее действия вы можете остаться вообще без продаж, даже если используете платное продвижение товаров через внутреннюю рекламу).
Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»
Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇
Как понять, выгодно ли участвовать в акции на ВБ
Акции на Вайлдберриз должны обеспечивать селлеру большой приток новых клиентов и значительно увеличивать объем продаж. Работают акции просто за счет следующих факторов:
- акционные товары дополнительно продвигаются самим ВБ и увеличивают свою видимость;
- низкие цены стимулируют интерес покупателей, они активнее приобретают товар (многие заранее набирают корзину с товарами и ждут распродаж, чтобы оформить на них покупку);
- селлеры вместе с ВБ радуется возросшему спросу и значительно увеличивают свою выручку.
При этом остается вопрос — а эффективны ли акции, в которых участвуют ваши товары? Опытные селлеры хорошо знают, что выручка (оборот) может исчисляться миллионами, при этом чистой прибыли может не быть вовсе (а зачастую можно получить и вовсе убыток). Именно поэтому важно понимать, есть ли какая-то выгода от участия в акции?
📌 Ниже мы расскажем об основных метриках, которые помогут вам провести такой анализ:
- Продажи до, во время и после акции. Сравните, сколько товаров вы продали до того, как стартовала акция, во время ее проведения и сразу после окончания. Если во время акции продажи выросли — это хороший знак. Проследите, не «просели» ли продажи после завершения скидок. Это показывает, что акция как минимум помогла увеличить продажи.
- Возвраты. Бывает, что большие скидки привлекают случайных покупателей, которые потом возвращают товар. Посчитайте, сколько покупок «откатилось» назад. Если много, то это значит, что акция привлекала нецелевых покупателей или с вашим товаром что-то не так.
- Затраты и прибыль. Важно не просто продавать больше, но и зарабатывать больше. Если акция принесла вам прирост выручки, посчитайте, насколько она вам окупилась с учетом расходов. Если в итоге вы заработали копейки или ушли в минус — есть над чем задуматься. Сравните это с тем, сколько прибыли вы получали до акции. Если акция оказалась для вас слишком дорогой и практически ничего не принесла — это повод пересмотреть стратегию.
-
Оцените долгосрочный маркетинговый эффект от участия в акции:
- Привлекли ли вы новых клиентов? Посмотрите, сколько новых покупателей пришли к вам благодаря акции. Это важно, ведь цель — не только продать больше единиц товаров, но и завоевать новых клиентов. Если какая-то часть из этих людей потом вернется к вам за новыми покупками — значит, распродажа сработала на долгосрочную перспективу.
- Повышенный интерес. Посмотрите, как изменилась популярность ваших товаров во время акции. Больше людей стали смотреть ваши товары? Если да, отлично. Это значит, что вы попали в зону интереса аудитории и у вас есть потенциал для дальнейшего роста.
- Отзывы и мнения покупателей. Появилось ли больше отзывов, стали ли они лучше или хуже? Если клиенты пишут положительные комментарии, возможно, акция повысит лояльность к вашим товарам будущих покупателей, которые ориентируются на отзывы.
- Сравнение результаты с другими акциями. Если вы уже участвовали в таких распродажах раньше, сравните результаты. Это поможет понять, что уже работает хорошо, а где можно повысить эффективность.
✅ Понимание этих нюансов поможет вам не просто устраивать скидки на Вайлдберриз, а делать из них инструмент для роста продаж и привлечения новых клиентов. Желаем всем в высоком сезоне больших продаж и побольше чистой прибыли на маркетплейсах!
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇