Как выгодно участвовать в акциях на Вайлдберриз, чтобы повысить свои продажи и получить прибыль

Для покупателей цена товара — это один из самых главных факторов при принятии решения о покупке. Поэтому Вайлдберриз регулярно устраивает акции-распродажи для привлечения внимания покупателей и увеличения выручки. Однако чтобы торговать себе не в убыток, акционная цена товара должна покрывать ваши затраты, а для этого нужно уделить большое внимание юнит-экономике. Если предложенная ВБ цена ваших товаров для участия в акции оказывается неприемлемой, то нужно искать варианты, как можно снизить себестоимость (иначе, если не зайти в акцию, то на период ее действия вы можете остаться вообще без продаж, даже если используете платное продвижение товаров через внутреннюю рекламу).

Как правильно участвовать в акциях на ВБ

Сервис «Поставлено!»

Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»

Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇

Как понять, выгодно ли участвовать в акции на ВБ

Акции на Вайлдберриз должны обеспечивать селлеру большой приток новых клиентов и значительно увеличивать объем продаж. Работают акции просто за счет следующих факторов:

  • акционные товары дополнительно продвигаются самим ВБ и увеличивают свою видимость;
  • низкие цены стимулируют интерес покупателей, они активнее приобретают товар (многие заранее набирают корзину с товарами и ждут распродаж, чтобы оформить на них покупку);
  • селлеры вместе с ВБ радуется возросшему спросу и значительно увеличивают свою выручку.

При этом остается вопрос — а эффективны ли акции, в которых участвуют ваши товары? Опытные селлеры хорошо знают, что выручка (оборот) может исчисляться миллионами, при этом чистой прибыли может не быть вовсе (а зачастую можно получить и вовсе убыток). Именно поэтому важно понимать, есть ли какая-то выгода от участия в акции?

📌 Ниже мы расскажем об основных метриках, которые помогут вам провести такой анализ:

  1. Продажи до, во время и после акции. Сравните, сколько товаров вы продали до того, как стартовала акция, во время ее проведения и сразу после окончания. Если во время акции продажи выросли — это хороший знак. Проследите, не «просели» ли продажи после завершения скидок. Это показывает, что акция как минимум помогла увеличить продажи.
  2. Возвраты. Бывает, что большие скидки привлекают случайных покупателей, которые потом возвращают товар. Посчитайте, сколько покупок «откатилось» назад. Если много, то это значит, что акция привлекала нецелевых покупателей или с вашим товаром что-то не так.
  3. Затраты и прибыль. Важно не просто продавать больше, но и зарабатывать больше. Если акция принесла вам прирост выручки, посчитайте, насколько она вам окупилась с учетом расходов. Если в итоге вы заработали копейки или ушли в минус — есть над чем задуматься. Сравните это с тем, сколько прибыли вы получали до акции. Если акция оказалась для вас слишком дорогой и практически ничего не принесла — это повод пересмотреть стратегию.
  4. Оцените долгосрочный маркетинговый эффект от участия в акции:

    • Привлекли ли вы новых клиентов? Посмотрите, сколько новых покупателей пришли к вам благодаря акции. Это важно, ведь цель — не только продать больше единиц товаров, но и завоевать новых клиентов. Если какая-то часть из этих людей потом вернется к вам за новыми покупками — значит, распродажа сработала на долгосрочную перспективу.
    • Повышенный интерес. Посмотрите, как изменилась популярность ваших товаров во время акции. Больше людей стали смотреть ваши товары? Если да, отлично. Это значит, что вы попали в зону интереса аудитории и у вас есть потенциал для дальнейшего роста.
    • Отзывы и мнения покупателей. Появилось ли больше отзывов, стали ли они лучше или хуже? Если клиенты пишут положительные комментарии, возможно, акция повысит лояльность к вашим товарам будущих покупателей, которые ориентируются на отзывы.
  5. Сравнение результаты с другими акциями. Если вы уже участвовали в таких распродажах раньше, сравните результаты. Это поможет понять, что уже работает хорошо, а где можно повысить эффективность.

✅ Понимание этих нюансов поможет вам не просто устраивать скидки на Вайлдберриз, а делать из них инструмент для роста продаж и привлечения новых клиентов. Желаем всем в высоком сезоне больших продаж и побольше чистой прибыли на маркетплейсах!

Телеграм-бот «Поставлено!»

Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!

Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇