Скидка постоянного покупателя (СПП) — очень важный инструмент, который не только активно стимулирует продажи на Вайлдберриз, но еще и позволяет формировать цены для покупателя ниже, чем на других торговых площадках. В свою очередь, это позволяет ВБ успешно конкурировать и развиваться. В этой статье разберем подробно, что такое СПП на ВБ, как она формируется и кто, в конечном итоге, остается в выигрыше — покупатель или продавец?
Обратите внимание, что в июне 2023 года СПП переименовали просто в «скидку WB».
Чтобы правильно рассчитать, сколько единиц товаров нужно грузить на любые склады Wildberries и Ozon, используйте сервис «Поставлено!»
Он автоматически учтет остатки и товары в пути и подскажет количество нужных единиц для отгрузки с учетом спроса и сезонности 👇
Что такое СПП и за чей счет она дается
СПП — это дополнительная скидка, которую Wildberries предоставляет постоянным покупателям за свой счет. Это своеобразное поощрение, которое предоставляет сама площадка Wildberries в виде скидки на покупку товаров. При этом покупатели получают возможность приобрести товары по более выгодным ценам, а продавцы получают выплаты за продажу своих товаров исходя из полной их стоимости без учета СПП.
✅ Таким образом:
- Для покупателей эта скидка позволяет приобретать товары маркетплейса по более выгодным ценам (тем самым поддерживая их лояльность).
- Для продавцов это важный инструмент для повышения объемов продаж (очевидно, что товары по выгодным ценам приобретают более охотно). При этом скидка WB не влияет на доходы продавца от каждой продажи.
Это значит, что в конечном итоге от такого снижения цены продавец ничего не теряет. Но не стоит забывать про комиссию, которую продавец выплачивает ВБ с каждой продажи.
Важно также отметить, что скидка применяется не ко всем товарам, а только к тем, в чьем продвижении заинтересован сам Вайлдберриз. При этом продавец для получения скидки тоже должен проявлять определенную лояльность площадке (например, принимать участие в различных акциях ВБ, на время которых нужно предоставлять на свои товары дополнительные скидки, чтобы цена для покупателей была еще более выгодной).
Как определяется размер СПП Вайлдберриз
Важно упомянуть об этом сразу: нет никаких точных данных о том, как именно ВБ определяет размер скидки, поскольку данные о работе алгоритмов не были представлены в открытый доступ. При этом продавцы могут посмотреть размер СПП в личном кабинете разделе «Цены и скидки», а покупатель может об этом только догадываться (без использования специальных инструментов узнать размер СПП на конкретный товар невозможно).
-
Если вы продавец, то можно легко проверить, есть ли у вашего товара «скидка» WB. Для этого нужно либо зайти в личный кабинет в раздел «Цены и скидки», либо проверить отчет реализации (это значит, что смотреть придется уже после продажи товара).
Однако если там написано, что размер вашей скидки «15%», то это еще не значит, что она будет именно такой (это значит, что таков ее максимальный размер).
- Со стороны покупателя СПП никак отдельно не подсвечивается и просто закладывается в общий размер скидки на товар. Таким образом, покупатель видит только итоговую цену товара и общий размер скидки — от WB и от продавца. В стоимость большинства товаров, которые вы приобретаете на ВБ, уже заложена СПП.
Как получить СПП продавцу Вайлдберриз
Доподлинные данные о том, как формируется СПП, знает только сам Вайлдберриз, но можно предположить, какие факторы могут на нее влиять:
- Поскольку WB любит продавать товары именно со своих складов, то предполагается, что продажи через систему FBO (со склада WB) могут дать товарам большую СПП, чем продажи через свои склады (по схеме FBS).
- За нарушение правил ВБ в качестве одной из санкций к продавцам может быть отмена СПП.
-
Товарам, которые регулярно участвуют в акциях ВБ, маркетплейс обычно дает большую СПП (и наоборот может отключить ее тем продавцам, которые не принимают условия акций ВБ).
👛 Акции от Wildberries (по сути, распродажи) предусматривают, что продавец на какой-то период также должен установить дополнительную скидку за свой счет на определенный перечень товаров. Но не всегда продавцы готовы принимать такие условия, поскольку требуемая цена может быть просто невыгодной. Чтобы не терять СПП и не торговать в минус во время распродаж, многие селлеры заранее повышают цены на свои товары, чтобы потом получить для себя более выгодные условия для последующего участия в акциях (их можно посмотреть в разделе «Календарь акций»).
Есть ли какие-то минусы в скидке покупателя на ВБ
Минусов от СПП никаких нет (пока эта скидка у вас есть и работает это как надо). Выгоду от СПП получают и покупатели (что логично из самого названия), и продавцы, и в определенном смысле даже сам Вайлдберриз. Однако, финальное решение о предоставлении скидки остается за маркетплейсом, и продвигает он, в первую очередь, те товары, которые приведут к нему больше покупателей, в том числе, с площадок конкурентов.
- Если вы, будучи селлером, активно участвуете в разных акциях, выставляете конкурентную цену, формируете большой спрос на ваш товар, то ВБ поможет вам, дав покупателям более выгодную цену на ваш товар благодаря СПП.
- Если же вы не хотите способствовать привлечению большего количества клиентов к ВБ (особенно, во времена больших распродаж и праздников), то ВБ задвинет ваш товар подальше и начнет продвигать товары ваших конкурентов. Понято, что такое не будет выгодно ни одному селлеру.
Если вы еще не используете наш бесплатный телеграм-бот @POSTAVLENOru_BOT, то самое время попробовать!
Он присылает уведомления, когда появляются свободные слоты для приемки товаров на складах Wildberries (поиск лимитов), а также выдает подборки складов, чтобы обеспечить максимальную скорость доставки заказов 👇